Компания Click Forensics, занимающаяся аудитом интернет-трафика, опубликовала отчет,
в котором констатирует небывалый рост мошенничества в контекстной
рекламе. Согласно данным исследования, доля клик-фрода по объявлениям
контекстной рекламы во всем мире в четвертом квартал 2008 г. составила
17,1%.
Интересно, что на карте распределения угроз мошеннических кликов в
контексте по странам мира, опубликованной на сайте Click Forensics,
Россия отмечена как наиболее подверженная «клик-фроду» страна. Красный
цвет, которым она выделена на карте, означает максимально высокий
уровень подобных угроз.
Однако эксперты российского интернет-рынка усомнились в
адекватности оценок американской исследовательской компании. «Есть
некоторые сомнения в адекватности цифр, поэтому мы не можем дать
комментариев», - заявили CNews в пресс-службе компании «Ашманов и
Партнеры». Руководитель отдела рекламных технологий «Яндекс» Евгений Ломизе
отметил, что, опираясь на данные по фроду от Click Forensics, нужно
понимать, что именно измеряет компания. «А измеряют они количество
сомнительных переходов по рекламе, зафиксированных на стороне сайта
рекламодателя. Какое количество из этих переходов было выявлено
антифродовыми фильтрами систем контекстной рекламы и поэтому исключено
из взаиморасчетов с рекламодателями, отчеты Click Forensics не
показывают», - прокомментировал он.
|